о гимназии

 визитка

 воспитательная работа

 доп  образование

 наши достижения

 пед коллектив

 психологич служба

 социальная служба

 информация о ЕГЭ

 наши выпускники

 публичный доклад

 методическая копилка

 родителям

 нормативная база

 страницы учителей

 внедрение ФГОС

 антинарко

 муниципальная услуга

 питание школьника

ПРОГРАММА развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 14 муниципального образования город Ейск "Школа - территория успеха" на 2011 - 2016 г

Раздел 1.          Предназначение гимназии и средства его реализации.

Общеобразовательная программа гимназии, согласно п.1 Типового положения об общеобразовательном учреждении, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. Содержание образовательной программы гимназии разработано на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.36). Структура образовательной программы гимназии представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (1, 11 и 111 ступени), обеспечивающих преемственность, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей (п.3 ст. 17 Закон РФ «Об образовании»). В свою очередь, программа каждого уровня обучения представляет собой совокупность предметных основных и дополнительных образовательных программ, а так же описание технологий их реализации.

Основным средством реализации предназначения гимназии является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, в то же время вводятся дополнительные средства:

-введение  в  учебный  план  предметов  и  курсов,   способствующих  общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение (этика); -раннее изучение предметов гуманитарного профиля (английский язык со 2-го класса для всех учащихся); -обществознание с 5-го класса;

-углублённое изучение отдельных предметов (английского языка с 5-го класса, математики с 5-го класса, экономики с 8-го класса);

-введение дополнительных специальных курсов по отдельным предметам (русская речь с 5-го класса, уроки словесности с 8-го класса, стилистика русского языка и стилистика речи с 10-го класса, риторика с 9-го класса, технология перевода иностранного текста с 8-го класса, информационные технологии с 6-го класса);

-расширенное изучение отдельных предметов (английский язык в профильных классах, немецкий язык - второй дополнительный иностранный язык в школьном курсе, обществознание, граждановедение).

Важным средством реализации предназначения гимназии является возможность выбора учащимися профиля обучения. Таким образом, образовательные программы, реализуемые в гимназии, в зависимости от специфики выбранного учеником содержания образования направлены на:

-формирование у обучающихся современной научной картины мира;

-решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека; -создание  основы для осознанного  ответственного  выбора и  последующее  освоение профессиональных образовательных программ;

-формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.

 Раздел 2.

Описание «модели» выпускника гимназии.

Общеобразовательная     гимназия    осуществляет     образовательный    процесс     в соответствии   с   уровнями   общеобразовательных   программ   трёх   ступеней   общего образования (п.32 Типового положения об общеобразовательном учреждении): первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Среднее (полное) образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в общеобразовательной гимназии введено обучение по различным профилям и направлениям (п.35 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

В классах вертикали «А» (с 5-го по 11-й) образовательными программами обеспечивается усвоение государственных образовательных стандартов, углублённое изучение английского языка, второго дополнительного немецкого языка и расширенное изучение русского языка.

В классах вертикали «Б» (с 5-го по 11-й) образовательными программами обеспечивается усвоение государственных образовательных стандартов, углублённое изучение математики, информационных технологий, расширенное изучение русского и английского языков (как гимназического компонента) и дополнительное изучение экономики.

В классах вертикали «В» (с 5-го по 11-й) образовательными программами обеспечивается усвоение государственных образовательных стандартов, углублённое изучение обществознания, экономики и основ предпринимательства, расширенное изучение русского и английского языков (как гимназического компонента), дополнительное изучение риторики и информатики.

В классах вертикали «Г, Д, Е» образовательными программами обеспечивается усвоение государственных образовательных стандартов. Распределение часов учебного плана проводится согласно реализации «заказа» самих учащихся и их родителей (законных представителей), отводятся на «усиление» подготовки учащихся по предметам естественно-математического и гуманитарного циклов для получения положительного результата на итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.

Исходя из содержания образовательной программы гимназии, согласно п.33-35 Типового положения об общеобразовательном учреждении, «модель» выпускника в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования, учитывая реальный социальный заказ, должна выглядеть следующим образом: первая ступень

-воспитанность   и   развитие   обучающихся   соответствует   основным   образовательным стандартом;

-хорошая сформированность общеучебных умений и навыков;

-владение   чтением,   письмом,   счётом,   основными   навыками   учебной   деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; вторая ступень:

-хороший уровень обученности, обеспеченный реализацией основных и дополнительных общеобразовательных программ;

-установившаяся и сформировавшаяся личность обучающегося соответствует высокой гражданственности;

-хорошая сформированность общеучебных умений и навыков;

-хорошая адаптация к жизни в обществе;

-сформированность    основы    для    осознанного    выбора    и    последующего    освоения

начальными профессиональными образовательными программами;

третья ступень:

-доминирующий способ мышления выпускника;

-хороший уровень сформированности социальных навыков выпускника;

-активная гражданская позиция;

-высокий интерес к познанию, сформированность творческих способностей;

-подготовленность к выбору и освоению среднего профессионального (по сокращённым

ускоренным программам) и высшему профессиональному образованию.

Раздел 3.       Задачи и цели образовательного процесса гимназии.

Основные задачи общего образования на каждом уровне реализации образовательных программ обусловлены «моделью» выпускника, предназначением и местом гимназии в образовательном пространстве города Ейска.

Задачей начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основными навыками учебной деятельности, так как на этом этапе обучения закладывается база для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На этом уровне обучения закладывается база для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Этот уровень обучения является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования (п.33-35 Типового положения об общеобразовательном учреждении).

В соответствии с задачами общего образования в гимназии определены цели образовательного процесса:

-обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

-гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней; -создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности; -обеспечить      социально-педагогические      отношения,      сохраняющие      физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся.

Раздел 4.        Учебный план и его обоснование

Раздел 5.        Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нём технологии.

Работа гимназии осуществляется согласно ежегодному плану учебно-воспитательной работы, оптимально обеспечивающему решение основной задачи образования «Совершенствование форм и методов учебной и внеучебной (воспитательной) деятельности». Годовой план работы гимназии составляется по месяцам и состоит из двух разделов: организационно-методическая работа и внутришкольный контроль. Такая форма плана позволяет в течение года анализировать и корректировать учебно-воспитательный процесс.

Много внимания уделяется проблемам адаптации обучающихся при переходе с одной ступени обучения на последующую (пятиклассники, десятиклассники). По результатам классно-обобщающих контролей проводятся традиционные расширенные производственные совещания, намечаются пути создания оптимальных условий для учащихся этих возрастных групп.

Традиционными в гимназии стали письменные срезы знаний по предметам в течение учебного года, которые позволяют объективно судить об уровне обученности учащихся по отдельным предметам, своевременно принимать меры по устранению недостатков, ликвидации пробелов знаний учащихся.

Серьёзное внимание уделяется научной работе по предметам, для чего созданы предметные кружки, где 85 учащихся занимаются творческой работой. Организация знаний факультативных групп, тематическое планирование изучаемого материала находится под постоянным контролем администрации гимназии. Это приводит к высокому результату: ежегодно число победителей зональных и краевых предметных олимпиад остаётся самым высоким в городе.

В гимназии проводятся смотры-конкурсы педагогического мастерства, что существенно активизирует работу педагогов по совершенствованию форм и методов образовательной деятельности.

Отлаженная система контроля за отработкой умений и навыков учащихся находит своё отражение в положительной динамике результатов обязательного экзамена в форме ЕГЭ по математике и русскому языку.

Главной воспитательной задачей гимназии является развитие творческой и познавательной активности детей, их интеллектуальных возможностей. В 16-ти творческих кружках занимаются более 600 учащихся. В городских смотрах художественной самодеятельности ежегодно все номера получают высокий балл. Школьная команда КВН два года занимает первое место в городе. В игре «Брейн-ринг» команда 10-х классов и команда 11-х классов третий год подряд занимают первые места среди 37 команд города.

Введение ставок освобождённых классных воспитателей и педагогов-организаторов способствуют повышению уровня всех проводимых общешкольных мероприятий. Все

коллективные творческие дела в гимназии проводятся на полную параллель классов, что способствует воспитанию и развитию коммуникативных навыков общения.

 

Раздел 6.              Показатели (измерители) реализации образовательной программы.

Объект контроля

Средство контроля или инструментарий

Периодичность контроля

1

2

3

Качество общеобразовательной подготовки выпускников:

 

 

1 -й ступени

Контрольные работы, проверка техники чтения

Каждая учебная четверть

2-й ступени

-Итоговая государственная аттестация; -результаты распределения по каналам получения начального и среднего профессионального образования; среднего (полного) общего образования;

-результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах

Июнь

Сентябрь

Ноябрь-февраль

3-й ступени

-итоговая государственная аттестация; -результаты поступления учреждения высшего и среднего профессионального образования; -результаты участия учащихся школы в различных предметных олимпиадах

Июнь

Сентябрь Ноябрь-январь

Степень социализации (социальный статус ученика в гимназии)

Данные социометрии, выводы школьного психолога

Два раза в год

«Встроенность» в систему социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные о завершении послешкольного образования

Октябрь

Состояние здоровья

Данные углублённого медицинского

осмотра;

Данные призывной комиссии

райвоенкомата;

Данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно

Ежегодно ежемесячно

Раздел 7.          Программно-методическое обеспечение образовательной программы