логотип школы
 

 о гимназии

 визитка

 воспитательная работа

 доп  образование

 наши достижения

 пед коллектив

 психологич служба

 социальная служба

 информация о ЕГЭ

 наши выпускники

 публичный доклад

 методическая копилка

 родителям

 нормативная база

 страницы учителей

 внедрение ФГОС

 антинарко

 муниципальная услуга

 питание школьника

закрыть

Основное направление работы

Помощь учащимся в школьной адаптации в форме коррекционно-тренинговых занятий.

Психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся

Основные виды работ:

  • Диагностическая
  • Коррекционно-развивающая
  • Консультативная
  • Просветительская

Информация о деятельности психолого-педагогической службы

Цель:

  • Психологическое сопровождение в формировании компетенции личностного самоусовершенствования участников образовательного процесса

Задачи:

  • продолжить работу по установлению рабочего контакта с преподавателями и классными руководителями;
  • продолжить индивидуальные занятия и консультации по запросу с учащимися;
  • оказывать помощь учащимся в формировании у них долгосрочной мотивации учебной деятельности;
  • проводить диагностику, тренинговые и коррекционно-развивающие занятия с участниками образовательного процесса с целью выявления, развития и корреции их личностных характеристик.
  • продолжить работу по психологическому просвещению преподавателей, учащихся и родителей;
  • проводить активизацию процесса профессионального самоопределения школьников;
  • вести психологическую подготовку учащихся к переходу на профильное обучение;
  • проводить психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ;
  • вести работу по самообразованию.

Направления психодиагностической работы:

  • Диагностика индивидуальных характерологических черт учащихся, их интересов и склонностей, уровня интеллектуального развития  с целью оказания помощи в дальнейшем становлении личности школьников  и их профессиональном самоопределении.
  • Диагностика личности участников образовательного процесса в системе индивидуальных консультаций.

Психопрофилактическая работа:

  • основные направления: курс по профориентации в 9-ых классах «Твоя профессиональная карьера»; психологическое просвещение учителей, родителей и учащихся.
  • формы работы: неделя психологии в школе; МО классных руководителей, педагогические советы и семинары; общешкольные и классные родительские собрания; профориентационные классные часы; тренинговые занятия в 4-ых классах «Я скоро стану пятиклассником», развивающие занятия в 5-ых классах «Необыкновенное путешествие в страну психику»
Психокоррекционная работа:

1. Работа с детьми:
- Адаптационные занятия в 1-5-ых классах;
- Деловые игры на повышение учебной мотивации учащихся;
- Индивидуальные занятия с дезадаптивными учащимися 1-8 классов;
- Классные часы в 1-11 классах, направленные на развитие психологических особенностей личности;
- Занятия по предпрофильной подготовке в 9-ых классах

2. Работа с родителями:
родительские собрания на тему:
« Воспитание характера у младших школьников »  в 1-2 классах; 
« Семейные традиции и способность ребенка трудиться» в 3-4 классах;
« Преодоление трудностей обучения »                                 в 5-6 классах
« Досуг подростков »                                                               в 7-8 классах 
«Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение» в 9 классах
«Роль родителей в преодоление предэкзаменационного стресса старшеклассников»                                                                      в 10-11 классах

консультации родителей на тему:
« Результаты диагностики детей»; «Затрудненное общение с подростками»;
«Общение с гиперактивным ребенком»; «Взаимоотношения с тяжелобольным родственником»; «Проблемы развода и взаимоотношения с ребенком в процессе развода»; « Проблемы взаимоотношений родителей с приемными детьми»…

3. Работа с педагогами:
консультативная и просветительская работа.
 По направлениям:
- адаптационная работа в 1-5 классах
- использование диагностических методик
- помощь в проведение классных родительских собраний и классных часов
- разрешение конфликтов в системе «учитель-ученик», «учитель-учитель»; «учитель-родитель»
- психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

Деятельность социального педагога


      
Социально - экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения.
     Между тем. проблемы молодежи, требуют пристального внимания. Потому в общеобразовательных

школах появился социальный педагог. на плечи которого легло много сложных проблем.

 

Перед ним стоят задачи:
-  создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей по месту проживания семей;
- оказание   помощи   родителям   и   педагогам   в   психолого-педа­гогическом изучении детей;

-  организация коррекционной работы с детьми, входящими в группу риска;
-  организация досуга;
- вовлечение в деятельность школы шефов и т.д. Направления работы социального педагога:
-   работа с детьми «группы риска»;
-   профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-   профилактика бродяжничества;
-   работа с детьми-сиротами;
-   работа с детьми, находящимися под опекой;
-   работа с неполными семьями;
-   работа с детьми, родители которых алкоголики;
-   работа с детьми-активистами;
-   работа с детьми-инвалидами и т.д.

 

Социальная работа


Принципы социальной работы

 

1. Личностный подход к ребенку.
2. Оптимистическая вера в ребенка.
3. Объективный подход к ребенку.
4. Коммуникативность.


Социальные роли

 

1. Посредник.
2. Защитник.
3. Организатор и др.


Профессиональные обязанности

 

1.  Профилактика негативных явлений в социуме.

2. Профилактика отклонений в поведении людей, в их общении.
3 Оказание конкретной помощи.
4 Посредничество между личностью, обществом и государственными структурами.


Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами

1. Алкоголизм.
2. Наркомания.
3. Табакокурение.
4.Социальная депрессия.

5. Бродяжничество.
6. Безработица.

7. Инвалидность.
8.Вынужденная миграция.
9. Стихийные бедствия.
10. Душевные потрясения.
11 Социальная дезадаптация.

Функции социального педагога


1. Диагностическая.
2. Прогностическая и экспертная.
3. Организаторская.
4. Организационно-коммуникативная.
5. Посредническая.
6. Образовательно-воспитательная.
7. Социально-защитная.

Основные направления деятельности


1. Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитан» ребенка.
2. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на е посещаемость и успеваемость.
3. Привлечение детей, родителей, общественности к организации
проведению социально значимых мероприятий, акций.
4. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликте затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
5. Групповое и индивидуальное консультирование детей и  родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешен проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса, выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретных учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.