увеличить
закрыть
 

 о гимназии

 визитка

 воспитательная работа

 доп  образование

 наши достижения

 пед коллектив

 психологич служба

 социальная служба

 информация о ЕГЭ

 наши выпускники

 публичный доклад

 методическая копилка

 родителям

 нормативная база

 страницы учителей

 внедрение ФГОС

 антинарко

 муниципальная услуга

 питание школьника

Основным предназначением школы как социального института является содействие развитию личности ребенка, создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека.
В современных условиях при определении содержательных аспектов воспитания школьников первостепенное значение приобретают задачи формирования личности, ее социально-нравственных ориентиров, а также выявления и развития способностей.
Саморазвивающаяся личность – это и цель, и желаемый результат воспитания, это процесс воспитания.
Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива, является создание условий для формирования духовно-развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющий ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Основными задачами воспитательной работы школы являются:

  • Дальнейшее внедрение в жизнь воспитательной программы школы «Ступени взросления».
  • Формирование патриотизма, основанного на любви к своей земле, народу, языку, уважении к истории своего Отечества, национальной культуре, традициям, обычаям родного края.
  • Формирование у школьников сознания активного гражданина, обладающего духовной культурой, способностью самостоятельно сделать нравственный выбор и нести личную ответственность за принятое решение.
  • Создание благоприятного нравственно – психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе, обеспечивающих защищенность учеников.
  • Укрепление здоровья детей средствами физкультуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни.
  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
  • Усиление работы по самоуправлению в ученическом коллективе.
  • Поддержание и укрепление школьных традиций. Подготовка к празднованию Юбилея школы.
Сегодня, когда школа переживает трудное время, полное противоречий и исканий, особенно важно находить неиспользованные резервы, которые могут прийти на помощь классному руководителю.
Как показывает практика, воспитательные средства, которые использует классный руководитель, зачастую бессистемны, не взаимосвязаны между собой, неупорядочены, что не позволяет максимально реализовать педагогические возможности в развитии индивидуальных качеств личности.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников.

Каждый класс, являясь единицей воспитательной системы, имеет право на создание внутриклассных традиций, на проявление инициативы, лидерства в общешкольных делах. В развитии индивидуальности каждого ученика имеет большое значение работа классных руководителей по диагностике ученика и классного коллектива, проведение разнообразной внеурочной работы, позволяющей включить детей в разные формы работы, показать их с положительной стороны, позволить им утвердиться хорошими делами в коллективе.

Для того чтобы ребенку было комфортно и безопасно в школьной среде и среде сверстников, ему нужно научиться общаться. Поэтому в своей деятельности большую роль педагогам необходимо отводить соблюдению принципа толерантности, уважительного отношения человека, соблюдению его прав, учету обязанностей. Конечно же, воспитание такого рода должно начинаться в семье, но далеко не всегда вечно занятые родители могут дать детям основы коммуникативных умений и прочее, именно поэтому школа берет на себя роль «родителя» в данной позиции.
Психологи школы проводят групповые и индивидуальные обследования детей, анкетирование с целью выявления уровня тревожности детей, адаптации в школе, мотивации и готовности к обучению. Они проводят занятия с детьми, требующими психологической помощи, консультируют родителей по вопросам воспитания детей и подростков.
Организация работы с детьми основывается на диагностических данных: общих, мотивационно-потребностных, интеллектуальных, уровней воспитанности учащихся, уровней развития коллектива.

В течение всего учебного года проводилась большая, целенаправленная работа по воспитательной программе «Ступени взросления». Практическая реализация Программы воспитания проявляется, в первую очередь, в поведении детей и их внешнем облике. Затем – в интересах и деятельности. Потом – в их мировоззренческих установках и выборе жизненного пути. Разумеется, мера результативности индивидуальна для отдельного класса, отдельного ребенка. Мы не отчаиваемся при слабых достижениях, но стараемся неуклонно вести детей к высотам человеческой жизни, все дальше и дальше от дикости и варварства.
Реализация Программы воспитания осуществляется всем педагогическим коллективом. В работе принимает участие каждый педагог. Педагогический коллектив нашей школы убежден, что существует два ключа к успеху в наших начинаниях. Это, с одной стороны, богатейшие возможности детей, заложенные в них самой природой, а с другой – педагогические возможности учителей, работающих творчески, ищущих наиболее эффективные формы и методы работы.
Методическое руководство деятельностью классных руководителей и учителей-предметников осуществляется через заседания МО классных руководителей, индивидуальное консультирование, рассмотрение вопросов на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Администрация школы и педагогический коллектив активно сотрудничают с родителями учащихся, оказывают помощь в решении возникающих проблем, привлекают родителей к организации учебно-воспитательного процесса и жизни школы.

 

 

 

назад